ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ

Каждый год скворцы свистели до тех пор, пока не выводили из зимней спячки весь сад…

Первыми открывали глаза цветы абрикоса. Потом — черешен, вишен и слив. Последними просыпались деревья груш и яблонь. И жить становилось не то, чтобы легче, а как-то веселей.

И после этого все ждали, что скажет бабка Настасья в один из бело-розовых дней нагрянувшей весны. Ждали, как всегда, вроде, и несерьёзно, как бы шутя, но с затаённой надеждой.

Так случилось, что немая с рождения бабка, в последние пять лет предсказала счастливое будущее двум детям своего племянника Романа — Наталье и Вовке.

Однажды, в пору цветения сада, она вдруг сказала:

— На-та!..

И девушка в том же году вышла замуж за любимого парня.

А спустя ещё пару лет, так же глядя на бело-розовый сад, произнесла:

— Вов-чик!

И Вовка поступил в институт.

Может, это произошло бы и без предсказаний бабки Настасьи, но вышло как вышло. В её пророчества поверили все. Скорее всего оттого, что в эту пору года ненадолго оживал у немой старухи голос, что воспринималось как чудо.

Всю весну после цветения, всё лето, всю осень и всю зиму бабка Настасья молчала.

Нянчила когда-то детей Романа — Наташу и Вовку — молчала. Доила корову — молчала. Готовила обеды — молчала. Мыла в доме полы — молчала. Пропалывала, поливала и убирала огород — молчала. Топила печку — молчала.

А как только зацветал сад, начинала вдруг говорить. Односложно, невнятно, не часто, но в этом-то и был весь смысл полуигры, полусерьёзнейшего дела — услышать её, не пропустить мгновения…

В этом году племянник бабки Настасьи Роман готовился открыть в своём сельском дворе мастерскую по ремонту машин. Как дело пойдёт? Будут ли клиенты? Осилит ли сам?

С марта месяца он только о том и говорил. Бабка Настасья, вырастившая его вместо рано умершей родной матери, молча слушала, вздыхала. И теперь вот должна была что-то сказать. Утром, когда зацветёт весь сад. Роман ей внушил, подсказал все слова, каких ждал…

А ранним утром проснулся от песни. И жена Романа Лида проснулась от песни. С удивлением посмотрели друг на друга и, не сговариваясь, в чём были, вымчали на крыльцо…

На лавке, под цветущей яблоней, сидела принаряженная бабка Настасья и во весь голос, отчётливо и внятно, пела никому неведомую песню о красивой любви, которой так и не изведала. Наверно, всю свою немую жизнь её сочиняла…

И впервые молчали скворцы.

Геннадий РУДЯГИН

(С другими рассказами Геннадия Рудягина вы можете познакомиться здесь: miryanin.cont.ws)

Источник фото: pixabay.com

Категория: Рассказы Геннадия Рудягина.

Печать

Яндекс.Метрика